top of page
Search

Стихи разных лет

* * *

Продавец по-детски несерьёзно

Все конфеты разложил в венцы.

«Мамочка, смотри – рубиновые звезды!»

«Что ты сына – это леденцы».

Кремль стоял начищенный и грозный.

Потянулись пальчиков концы:

«Мамочка, смотри какие леденцы!»

«Что ты сын – рубиновые звезды».


* * *

Дорога к маме, станция 43 км

Да, гений бесконечно прав –

В покое счастье,

Всё иное прах.

Войди в осенний лес без суеты,

Как ближних приласкай

Озябшие кусты,

И удивись себе

Насколько свой

Ты узенькой тропиночке

Лесной,

Уверенным в себе дубам,

Осинам слабым

И каждой ели, проходя,

Пожми на счастье лапу.


* * *

Памяти Александры Николаевны Полянской

Вот и снова

Всё в мире стихло,

Да и мне помолчать бы,

Ты была обижена

Девочка.

Не хватило тебе, не хватило

Поцелуев, стихов

И платьев.

Но с спокойствием

В волчьей свалке,

Когда всем другим

Всего мало,

Ничего тебе не было жалко,

Всё с презрением

Ты отдавала.

И вот снова нет тебе места,

Но последний аркан на челе.

Улетай, улетай,

Отвратительно тесно

На этой скудной Земле.


* * *

Кто бантом напоказ,

Кто цепью золотою,

А мы с тобою связаны узлом,

Его не развязать, не разрубить упрямому герою.

Коварных женских рук

Пред ним

Слабеет зло.

Пусть новую петлю вьёт

Красная планета

И кровное родство

Сменяется вендеттой,

Ток, говор наших двух ручьёв неиссякаем,

Друг друга

Чуду изумясь, пересекаем.

На зависть Богу, людям,

Всем чертям назло –

Воздушной нежности

Мы связаны узлом.


* * *

Любимой племяннице в память о наших прогулках на природу

Говорю и смотрю

И зачем говорю,

Мне бы только смотреть,

Мне бы только лететь

В голубую зарю,

Говорю и смотрю.

Мы бродили с тобой

По весёлым лесам,

По полям и лугам,

Как бухарским коврам,

Твои пальцы птенцы,

Налетавшись кругом,

В мою лапу гнездо

Залетали как в дом.

Жизнь как лямку бурлак

Я тяну и кляну

Из тупого угла,

Мне не страшно ко дну,

Нет взгляни ещё раз

В голубую зарю

Я себе говорю, говорю,

Говорю.


* * *

Сестрице сердцице (маленькое хулиганство в честь Окуджавы)

Тебя не соблазнишь

Ни платьями, ни снедью,

Лишь на концерт билет

Ты рвёшь из рук дрожа,

Кассирш знакомых нет

Такая вот, трагедья,

Хотя служить бы рад

Ген сходством дорожа.

Дождусь я лучших дней,

Дадут тебе участок,

Тогда прибегу

Всех остальных быстрей

И просьбы буду ждать

И робкой, и нечастой

Сострой сестре, сострой,

Сострою для сестре.


* * *

В квартире

Распахнута дверь,

Нас у зеркала четверо,

Но я вижу только двоих:

Волшебных глаз твоих

Бесконечность

И тела плетёный изгиб.

Дороги шагами,

Развилка без камня,

Путь вправо,

Вираж и тупик.

Напрасны все жертвы,

Но есть хоть надежда,

Что мы обойдёмся без них,

Ведь счастьем отмечен,

Как мир наш извечен

Путь влево,

Где явь как обман,

Где нежно и гордо

Поёт стон природа,

Покинув оконный экран.


* * *

Я в тебе заблудился

В себе заплутал

И к чему я стремился

И чего я искал.

Да и ты с моим словом

Уж устала бродить

Между прошлым и новым

Непрочная нить.

Жизнь как минное поле

Ошибись и прощай

Уж такой тут компьютер

И ему нас не жаль.

Очутились на сцене

Не зная ролей

Только просим друг друга

Нежней – не убей.


* * *

Я и ссора – Россия,

Я из сора – Россия,

Я из ора – Россия,

Я из Оруэлла – Well Россия.


* * *

Тут наверно одно из двух:

Стона моего ты не слышишь звук,

Или тебе не понять моих мук.

А может боишься моих ты рук.

Но руки мои навсегда твои

Ты одна можешь ими владеть,

А когда я один мне их

Некуда деть.

Разве только в молитве о тебе

Воздеть.


* * *

Мне жалко моих нежных слов, кипения крови.

Мне жалко моих чувств и моей грусти ясной,

Ведь я же понимала – все напрасно

И ты уйдёшь, зови и не зови.

Другие для тебя пусть раскаляют жар,

Ты не услышишь снова моей песни,

Душа моя, наверное, воскреснет

Все так и все-таки мне жаль.

Я слышала, как пела птица рая

«Ты обо мне и вспоминать не смей».

Ты гордости моей ещё не знаешь.

И вот увы, тобой я не страдаю,

И ты лишь пустота в душе моей.


* * *

Не покидай меня,

Не говори, что ты простая,

Что я смешон в любовной слепоте,

Но моё счастье в том, что это знаю,

Тебе как правде гимны я слагаю

И нежной поклоняюсь красоте.

Нет никогда не будет ложь святою,

Я тоже прост, наивен, неуклюж,

Как пред иконой я стою перед тобою

Прости, что больше мальчик, а не муж.


* * *

Сегодня солнце распахнуло все двери –

оно всех радостей вождь.

Я не верю, не верю, не верю,

Что у тебя на лице только дождь.

И знаю, что делать теперь я –

Сотру с твоих щёк дождь.

Прошу, улыбнись мне скорее –

Ты радостей моих дождь.


* * *

Уже на ветках зайчиков сиянье

И их уже и не сочтёшь.

А где же ты мой заинька из сказки

Какой дорогой ты сейчас идёшь?

А можешь едешь, вдаль глядя с опаской,

Но ты зря меня боишься ты.

К тебе иду я, беззащитный с лаской.

Но все. Молчу. Не нужно суеты.


* * *

Я хочу словно странник обойти тебя всю,

Всюду флаги оставить, прославляя весну.

Я б хотел превратиться в нежный жаркий костёр,

Чтобы Фениксом птицей ты сгорала на нем.

Но тебе – новой птице я не дам улететь,

Перекрою и воздух, и небесную твердь.

Я хочу любоваться, удивляться тебе

И в любви признаваться,

И забыть свою смерть.


* * *

И опять подступает ненасытная жизнь.

Мне тебя не хватает.

Нет, не ной, успокойся,

Соберись и держись.

Ведь на веки теперь ты

Застрахован от бед

Робкой ласки любимой

У тебя амулет.


* * *

Ты так неприступна,

Моя Джомолунгма,

Но думаю я о тебе неотступно.

И пусть на вершине

Ничто кроме льдин,

За жаркой лавой без страха иди.

Лишь только б сгореть

У неё на груди.


* * *

Летят, курлыча, в поднебесье журавли

Они опять в любовь свою ушли.

Никто другой на свете им

Не будет люб

Ведь у супруга

Самый дивный клюв.

А в заводях суетятся утки,

Они нахальны и наглы, как проститутки.

Кря, прыгай на меня

Они зовут сердито

Тряся несытым задом с целлюлитом.

Для них всего важнее сладкой похоти обряд

И вскоре поплывёт за ними их оргазмов ряд.


* * *

Ты ведь мне не звенишь,

Ты далёко, далёко,

Ты – река Ориноко.

Подступает убийцей

Ненавистная тишь,

Мне ведь так одиноко

Ты ведь мне не звенишь.

Но когда твоё имя

Зацветёт меж другими,

Отступает как призрак,

Как мрак злая тишь.

Слава Богу ты теперь не молчишь.

И чиста, и глубока

Сквозь Москву протекает река –

Ориноко.


* * *

Литовской медсестре, имени которой не знаю

Здесь на планете

Ночью безлунною

Множество звёзд

И туман в небесах.

Мне бы хватило,

Мечта есть безумная,

Только двух звёзд –

Это Ваши глаза.


* * *

Племяннице-художнице в день открытия выставки в музее ПОЛЕНОВО

Она порхает от цветка к цветку,

Хотя себе от них ей ничего не нужно взять.

Нет я не точен, она –

Эльф с прозрачными крылами,

Настолько чистыми, что свет не отразят.

С огромными чудесным глазами

И только кажется, что он тут равный с нами.

С природой у неё взаимная любовь,

И братья меньшие ей первые друзья.

К ней рыбы подплывают, красные как кровь.

Прости друг Пушкин,

Знаю, что смешная эта рифма для тебя.

Сейчас ковид и в разговорах, и в крови.

Чертовский маскарад, бесовский карнавал.

Но нужно ли об этом говорить

И Бог свое нам слово не сказал.

А может нет волнению причин,

Как на детей, Он ласково глядит на нас с ее картин.

июль 2021


* * *

Что хочет женщина, того желает Бог,

И ты устанешь коллективные желанья исполняя.

Чтоб ты освоил мир, коль победить не смог.

И дом построил, коли не отыщешь рая.

Они вдвоём хотят, чтоб сына произвел.

И землю натрудил цветущим садом.

Но вдруг осмотришься и обернётся адом

Любви втроём суровый произвол.

2021


* * *

Ока скользит по чистому песку

С азартом льётся.

Ей точно не понять мою тоску

Смеётся.

Я тут один брожу, как окаянный,

Печальный.

Но может и она грустит об океане

Дальнем.

Каком-нибудь, о Тихом хулигане.

Отчаянном.

Но все её мечты напрасны

Без толку.

Ведь ждёт её угрюмый Каспий,

Бесполый.

Который точно клетка для воды,

И там уж не туды и не сюды.

И будет у него томиться

В гареме.

С сестрицею Москвой,

Что погрязнее.

Чтобы спастись ей надо стать

Кудрявым облаком.

И в небе радостно летать

И думать ни о ком.

Нельзя лишь плакать и рыдать,

Держи улыбку,

А то придётся повторить опять

Свою ошибку.

2021

190 views0 comments
Post: Blog2_Post
bottom of page