top of page
Search

Совсем иначе о Фибоначчи. Ветхий и Новый Завет не для математиков

О моём преподавание во ВГИКе я уже говорил (желающие могут почитать рассказ, который называется «Исповедь педагога-хулигана»).


Я начал преподавать на подготовительных курсах, преподавал не впервые и был полон «домашних заготовок». И, конечно, задал этим абитуриентам свою любимую задачу. При этом я нагнал на них ужас, «напустил туману», да ещё и говорил при этом загробным голосом! Я предложил им определить сопротивление бесконечной цепи резисторов. Здесь, действительно, присутствует полная мистика – нужно всего лишь овладеть бесконечностью и задача эта непростая. Тем не менее, решение простое и гениальное: вы добавляете ещё одно звено к бесконечной цепи и… ничего не меняется – перед вами всё та же бесконечная цепь. Довольно просто написать квадратное уравнение для определения сопротивления этой бесконечной цепи. Приходим к числам в достаточной степени магическим – они (уже одна тайна), соответствуют Золотому сечению. А кроме всего прочего, если сложить степени этих чисел, то получится знаменитый ряд Фибоначчи, открытый средневековым монахом, который рассчитывал, как будут размножаться кролики. Каждый член этого ряда образован из суммы двух предыдущих. Ну естественно первое слагаемое 0, следующий 1, потом два и так далее. Действительно получается такой примечательный ряд чисел, с помощью которого объясняются очень многие вещи в природе. Будем считать, что этот ряд соответствует структуре природы, но однажды я задумался о том, а что, если поменять знаки в этой формуле получится другой ряд и он тоже подчиняется закону Фибоначчи. Новый ряд начинался с чисел 2 и 1, затем следовало 3, потом 4 и 7. Хотя, конечно, должен сознаться – я никогда не занимался математикой профессионально. Правда, когда я работал в Космическом институте (ИКИ), я довольно элегантно рассчитал кратность рассеяния света в бесконечной однородной атмосфере без поглощения, и заслужил восторг профессионального математика, который у нас в отделе занимался теоретическим изучением этих атмосфер. Так что в общем-то я не совсем «девственник» в математике. Однако, когда заворожённый своим рядом, я обратился к знакомому, который окончил Мехмат МГУ, он удивлённо поднял брови и с презрением произнёс: «Неужели ты не знаешь, что с помощью этих чисел можно составить ряд с любыми прародителями?» (начальными участниками). Конечно я, немного подумав, нашёл как это делается. Но самое замечательное, что ересь моя осталась при мне – два ряда, о которых я упоминал, минимальные, если говорить о целых числах – и уже невозможно представить никаких других рядов. А потом я был совершенно потрясён, когда подумал о том, что можно их применить к интерпретации Ветхого и Нового Завета. Действительно первый ряд – это создание человечества: сначала Ноль, из которого рождается Вселенная, потом единый Бог – 1, который порождает всё, затем двое Бог и Адам, трое (увы, и радость – появилась Ева) и все пошло вразнос. Второй ряд начинается с двух (Богоподобные Отец и Сын), затем единица – Святой Дух, потом Троица, и о ужас четвёрка – Крест, а затем Воскресение – 7. Полное описание Нового Завета. При этом, если для первого ряда можно построить спираль и он удивительно гармоничен, то второй ряд – это что-то немыслимое – спираль не может быть построена без разрыва. По существу, ряд описывает Новый Завет, появление Христа и, возможно, всё что описано в Библии. Ну, конечно, я, удивлённый, опубликовал статью в малопопулярном, хотя вполне научном журнале – Science of Europe. Пробовал даже обратиться в серьёзный американский журнал – Quarterly Fibonacci. Вообще ряд Фибоначчи и по сей день живёт и торжествует, к нему обращаются серьёзные математики, – не чета такому легкомысленному Хлестакову и самозванцу от науки, как я. Ну конечно, моя статья была отвергнута, кому охота связываться с такой могущественной организацией как церковь и нагло говорить о том, что Новый Завет – это математическая конструкция, которая была рассчитана на людей, желающих понять зарождение конструкции бытия в тот момент, когда ещё никакой математики и в помине нет. Короче меня отвергли, но я получил удовольствие: наука, если она приносит удивление, вполне самодостаточна, а оно досыта питает удовлетворённого автора.








45 views1 comment
Post: Blog2_Post
bottom of page